Почему мужчине вредно играть в компьютерные игры



Индустрии компьютерных игр на данный момент около 30 лет. За последние 10 лет она показывает сумасшедший рост: бюджеты игр сравнились с бюджетами голливудских фильмов, некоторые игры признаны спортом, в их производстве участвуют известные композиторы и актёры.

Рост индустрии естественно сопровождался ростом аудитории. Если раньше типичным игроком можно было назвать мальчика школьника, то сейчас играют люди всех возрастов, мужского и женского пола.

Маркетологи очень хорошо поработали над захватом рынка, так как с распространением интернета и появлением онлайн-игр с внутренними покупками, они нацелились на платежеспособную аудиторию — взрослых работающих людей.


Женские форумы ломятся от жалоб на то, что муж все свободное время проводит за компьютером. В интернете полно историй и шуток, как из-за игр пополняется состав наших вооруженных сил из не закрывших сессию студентов.

Повсюду полно примеров негативного влияния игр и практически нет положительных моментов, те что обычно приводят в пример настолько ничтожны и бесполезны, что не стоят даже упоминания. Игры становятся все изощреннее, чтобы удовлетворить желания все более требовательной публики и вытянуть из неё деньги.

Самая главная и самая страшная правда видеоигр (которую знает большинство, но не знает глубинного процесса, стоящего за ней) состоит в том, что это суррогат жизни.

Игры — это суррогатная жизнь, суррогатные достижения и победы, мир грёз, который благодаря огромному выбору, даёт человеку то, что хочет именно он.

Главная их сила заключается в том, что биохимически они влияют на человека совершенно реально. То есть, когда ты забиваешь гол или убиваешь дракона, мозг награждает за достижение эндорфинами, которые совершенно реальны.
Это действие сродни действию наркотика — халявный гормон счастья. То есть, если бы ты купил машину, выиграл гонку на компьютере или вдарил дозу наркотика, во всех случаях получил бы от мозга эндорфинов — гормона счастья.

Но с точки зрения реальной жизни, реального мира только эндорфины от покупки машины заслужены, ты их получил за полезное для себя действие в настоящем мире.

Прокачивать навыки героя на компьютере гораздо проще, чем прокачивать себя самого через боль, пот, кровь. Терпеть, работать над отсроченным результатом. А на уровне гормонов награда мозгу будет очень похожа. Чувство удовлетворения в обоих случаях реально. И это ловушка.

Игры очень выгодны для регуляции общества. Они занимают огромное количество неудовлетворенных жизнью людей, для многих это отдушина или антидепрессант.

Пожалуй, единственная польза видеоигр — это их способность снимать стресс и позволять отвлечься от проблем. Но это надо правильно использовать. Я был свидетелем, как человек погружался в игру, чтобы забыться от проблем и в итоге они только росли и выросли до момента, когда ничего изменить было нельзя.

Поэтому есть огромная разница между отвлечься на час, а потом приступить к решению проблемы и забыться, избегая проблем.

Ещё одно сильное негативное свойство: игры — пожиратели твоего времени. Это настоящие временные вампиры, сосут твою жизнь со страшной силой.

Я не собираюсь морализаторствовать и говорить: «Время, потраченное на игры, можно было использовать на полезную деятельность». Совсем нет. Скажу просто, что лучше использовать его на реальную деятельность.


Несмотря на заголовок, этой статьёй я не собирался кого-то отговаривать от видеоигр. Каждый решает сам, на что тратить свою жизнь. Я просто показал глубинный, но примитивный механизм, что стоит за этим миром грёз.


Подписаться на youtube канал